В городском округе Люберцы к 120-летию главного конструктора Николая Камова на территории Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России» (Госкорпорация Ростех) становили отреставрированный вертолет-памятник Ка-15, сообщили в холдинге.
Исторический вертолет установлен на площадке перед сборочным цехом, где находится бюст Н.И. Камова, а также вертолеты Ка-50 и Ка-26.
По словам генерального директора НЦВ Миль и Камов Михаила Короткевича, создатель первого в нашей стране винтокрылого летательного аппарата, автожира КАСКР, Николай Ильич посвятил вертолетостроению всю свою деятельную, полную удивительных событий жизнь. Двухвинтовая соосная схема, о сложность которой разбились честолюбивые замыслы многих зарубежных конструкторов, оказалась по плечу конструктору Камову и его единомышленникам, и их усилиями доведена до совершенства – это один из главных приоритетов отечественного вертолетостроения. Сложнейший даже для сегодняшнего технического уровня винтокрыл Ка-22 справедливо считается одним из авиационных шедевров двадцатого века. Даже термин «вертолет» – изобретение Николая Ильича Камова. Он был еще и чутким руководителем, воспитавшим прекрасный коллектив, дух и традиции которого живы и поныне.
Созданный в 1953 году, легкий вертолет Ка-15 представлял собой дальнейшее после одноместных Ка-8 и Ка-10 развитие вертолета двухвинтовой соосной схемы. В отличие от предшественников, Ка-15 имел фюзеляж традиционной компоновки с передним размещением двухместной закрытой кабины экипажа. Вертолет оснащался поршневым авиационным мотором АИ-14В (260 л.с.) принудительного воздушного охлаждения. Ка-15 стал первым массовым серийным вертолетом ОКБ Камова. Гражданские Ка-15 использовались для авиационно-химических работ в сельском хозяйстве, перевозки почты и грузов, перевозки больных в санитарных гондолах по бортам фюзеляжа. Учебно-тренировочные УКа-15 оснащались двойным управлением. Амфибийные Ка-15Г с поплавковым шасси использовались на китобойном флоте. На вертолетах Ка-15 были впервые в СССР отработаны методики летно-морских испытаний палубных вертолетов и решены принципиальные вопросы эксплуатации в условиях корабельного базирования.
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова (АО "НЦВ Миль и Камов") создан в 2019 году на базе АО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" и АО "Камов". На этих предприятиях разработаны свыше 20 основных типов вертолетов и их многочисленные модификации.
В России более 147 тысяч памятников федерального, регионального и местного значения. Каждый второй из них требует срочного капитального ремонта, специальных восстановительных усилий. В программе «Единой России» в рамках проекта «Историческая память» поставлены задачи обеспечить восстановление объектов культурного наследия с использованием механизма государственно-частного партнерства.